► Принцип коррекционной направленности занятий

Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности занятий и свободной деятельности детей.

► Развивающий характер работы

Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития ребенка.

► Воспитание у детей интереса к занятиям

Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей.

► Достижение успеха на каждом занятии

Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учетом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми знаний и умений.

► Строгая последовательность в работе

Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения.

► Разнообразие и вариативность

Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов коррекционной работы всех специалистов.

► Принцип деятельностного подхода

Применение принципа деятельностного подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеразвивающих и коррекционных целях.

► Разнообразие и вариативность

Применение принципа деятельностного подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеразвивающих и коррекционных целях. В коррекционной работе все чаще использовать различные виды продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.

Таким образом, коррекционно-развивающая работа нашего центра многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.

Только в тесном взаимодействии всех участников коррекционного процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.