АБАЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

специалист по сенсорной интеграции

 

В 1989 окончила КГУ специальность «тренер – преподаватель по физической культуре».

1987-89 получила дополнительное образование «воспитатель детского сада».

Повышение квалификации в 2017 году «педагог по адаптивной физ. культуре» в институте физкультуры г. Смоленск.

Курсы повышения квалификации «обучение сенсорной интеграции» г.Москва- г.Санкт-Петербург.

Стаж работы 25 лет.

«Все, что мы знаем о себе и об этом мире, нам рассказывают наши чувства. Мы получаем информацию через наши органы чувств. Основной задачей ребенка является формирование и улучшение сенсорной интеграции. Это необходимо для лучшего познания окружающего мира и все что с ним связано».

Сенсорная интеграция (сенсорная интеграционная терапия) — процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела, и т.п.

Сенсорные секвенции (комплекс упражнений) создаются на основе сенсорной диагностики индивидуально для каждого ребёнка. В совокупности включаются упражнения на все основные виды восприятия:

  • тактильное (стимуляция кистей рук, стоп, лица, ротовой полости, поверхности тела);
  • зрительное (упражнения в затемненной комнате, стимуляция зрения с помощью ярких предметов);
  • обонятельное (стимуляция резкими и слабыми раздражителями в зависимости от вида нарушения чувствительности: гипо- или гиперчувствительности);
  • вестибулярное (повороты, кувырки, прыжки на пружинящей поверхности);
  • вкусовое (презентация вкусовых раздражителей);
  • проприочувствительность (стимуляция глубокого мышечно-суставного чувства).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕРАПИИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Благодаря старательно подобранным упражнениям в рамках терапии, ребенок может улучшить:

  • развитие в области крупной и мелкой моторики;
  • внимание и концентрацию;
  • зрительные и слуховые способности;
  • самосознание и самооценку.